Выпуск: 159 от 07/11/2013, Рубрика: Правила жизни
Правила жизни Кирилла Разлогова
 
 
Кирилл Разлогов  -  заслуженный деятель искусств Российской Федерации, киновед и культуролог, автор и ведущий программы «Культ кино» на телеканале «Культура». Автор 14 книг и около 600 научных работ по истории искусства и кинематографа, различным проблемам культуры.
 
Материал подготовлен на основе мастер-класса, проведенного Кириллом Эмильевичем для студентов Российско-Армянского (Славянского) университета.
 
 
 
 
Мы стали свидетелями того, как изменилось общекультурное положение в конце 19 – начале 20 вв.
 
Культура значительно отдалилась от религии.  Так было положено начало ''культурной перестройке''.
 
По сути, все началось с импрессионистов. Продолжилось кубистами и сюрреалистами. Культура стала носить светский характер.
 
Если какое-то время назад просмотры фильмов проходили в церквях, с наступлением так называемой ''новой культурной эры'' это явление стало запрещенным.
 
Импрессионисты задались вопросом: ''Действительно ли изобразительное искусство передает то, что улавливает человеческий глаз?''
 
Сегодня в основе культурного просвещения лежит такой мощный импульс, как развлечение.
 
Борьба с постоянным успехом одной стороны. Так можно охарактеризовать культурное положение всего 20-го века.
 
Прослойка искусства актуальная. Она требует изменений, причем в той форме, которую общество и культура принять не могут.
 
В критический на тот момент период интеллигенция весьма ловко вышла из положения, заявив, что все виды культур имеют одну единственную основу.
 
Самое ценное произведение искусства – то, что понимает автор и Бог'.
 
''Лайки'' в интернете – принцип массовой культуры.
 
Высокая культура есть субкультура творческой интеллигенции.
 
Культура не выносит изменений. Это консервативная система.
 
Жан Люк Годар – возбудитель спокойствия.
 
''Нимфоманка'' Ларса фон Триера, конечно, представляет собой нечто намного большее, чем ''Интимные места'' Меркуловой и Чупова.
 
В мировом кинематографе существуют картины-рупоры… как, например, ''Арарат''…
 
Однажды мне задали вопрос: ''Почему в Вашем фильме нет откровенных сцен?'' В тот момент я был убежден, что крупные режиссеры оставили этот прием далеко в прошлом, потому что откровенности стало слишком много. Она уже неинтересна. Однако вскоре был вынужден пересмотреть эту точку зрения. Культ семьи настолько усилился, что откровенность и эротика вновь нашли свою нишу.
 
Одна из моих студенток убеждена, что критерий оценки ценности произведения искусства – это кассовые сборы.
 
Искусство – прослойка культуры, которая менялась.
 
 
 
 
 
 
Мери Саркисян
(Институт Медиа, Рекламы и Кино, специальность "Журналистика", IVкурс)
 
 
 
 
Фотографии - Майи Арутюновой.
Комментарии
Введите код*:Click on me to change image
Микрофон
Fish-ка
Idea 12/03/2019