Выпуск: 153 от 05/06/2013, Рубрика: Art-Review
Вторая жизнь “Египетских масок”
 
 
Начиная  с  2006  года,  работы  великого  армянского  художника  Мартироса  Сарьяна  стали  приводиться  в  порядок.  Некоторые  картины  были  в  очень  плохом  состоянии.  Сохранение  работ  стало  одной  из  основных  задач  сотрудников  дома-музея  художника.
 
В  плачевном  состоянии  находилась  картина  почти  вековой  давности – «Египетские  маски».  Ей требовалась  немедленная реставрация.  Для  такой  ювелирной  работы  из  Москвы  был  приглашен  высококвалифицированный  специалист  своего  дела,  художник-реставратор  Андрей  Олегович  Гаврилин.  По  его  словам,  он  взялся  за  эту  работу  из-за  любви  к  армянскому  народу,  его  богатой  культуре.  А  к  творчеству  Мастера  он  относится  с  особым  трепетом.
 
 
 
 
«Египетские  маски»   была  написана  в  1915  году,  во  время  Геноцида  армян. Картина испытала  на  себе  все  тяготы  и  лишения  своего  времени:  местами  разрезана,  смята,  на  ней  были  многочисленные  вздутия,  деформации.  Потребовалась  долгая  и  тщательная  работа для  ее  восстановления.     Не  раз  приходилось  думать  об  отделении  холста  от  картона,  но  живопись  ничем  не  защищена.  Андрей  Гаврилин,  объясняя  эту  проблему,  сравнил  живопись  с  человеком,  которому  делают  операцию  без  наркоза.  «Когда начался  процесс  реставрации,  подводные  камни  стали  появляться  на  каждом  шагу», – рассказывает  Гаврилин.
 
Несмотря на  трудности,  была  проделана  огромная и  кропотливая  работа,  в  результате  чего  картина “Египетские  маски”  теперь  гордо  висит  в  главном  зале  дома-музея  Мартироса  Сарьяна
 
Реставрационная  работа – неотъемлемая  часть  музейной  культуры,  в которой  особо  нуждается  изобразительное  искусство  Армении.
 
 
 
 
 
Эмине  Рухкян
(Институт Медиа, Рекламы и Кино, специальность "Журналистика", IV курс)
 
 
 
 
 
Комментарии
Введите код*:Click on me to change image
Микрофон
Fish-ка
Knowledge & skills 09/09/2019